Поради батькам



До уваги батьків!









Адміністрація ЗОШ №23 доводить до Вашого відома, що про причини відсутності Вашої дитини на уроках Ви маєте повідомити класного керівника до 9.00.




Как помочь 5 – классникам в учебе.


/Рекомендации родителям./



Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Возможные причины школьной неуспеваемости:
у ребенка не сформирована мотивация к учению;
он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье.

Хотелось бы обратить внимание на аспекты, связанные с проблемой снижения успеваемости.


Как всем известно, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.


Учащиеся объясняют неуспеваемость:
наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться;
сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
профессиональной некомпетентностью учителей.



Учителя считают, что:
школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;
родители плохо помогают детям в учебе;
программы обучения слишком сложны.



Родители называют такие причины:
недоступность программы, ее сложность;
высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;
недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.

Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.


Родителям необходимо помнить:


1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.


2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо:
уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
задачи ставить ясно и четко;
научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).


3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:
иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
повышать уверенность ребенка в себе и поощрять его;
способствовать развитию самоуважения, чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними;


4. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.


5. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.


6. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 9-11-х классов -до 4 ч.


Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.


7. Создавайте традиции семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых, сами служите примером во всем.



Тараненко Л.Г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий